ФЭНДОМ

Мама Агаты (польск: Mama Agatki) — одна из главных персонажей "Учебника Улыбки".

Ведет повествование о своей дочери Агате Роль Мамы исполняли Диана Климович - актриса, исполняющая роль Агаты, и Лукаш Бабула -актер за маской Джинсового человека. Главной мелодией персонажа является: "Zmartwienia"

Внешний вид Править

Мама Агаты представляет из себя темный силуэт, очень напоминающий Агату. Она обладает искаженным голосом. Такой метод съемки и монтажа используется в криминальных документальных фильмах и телепередачах.

Появления Править

Мама Агаты появляется во всех эпизодах "Учебника Улыбки". Она рассказывает о том, что случилось с ее дочерью и как та попала в таинственную "Страну Грибов".

Вымышленная биография Править

Толком о её предыстории ничего не известно, полученная биография была составлена из известной информации, полученной из её реплик (см. ниже)

До начала "Учебника Улыбок" она жила со своей дочерью, которой её одноклассники твердили о том, что её заберут ровно в полночь. В скором времени, Агату начали посещать кошмары о неком "Мужчине из Страны Грибов", и это происходило ровно до того, как дочь исчезла. Рано или поздно, Матери Агаты начали приходить таинственные звонки на телефон, но в ответ в трубке женщина не слышала ни слова. Это происходило до тех пор, пока голос в телефоне не сообщил ей включить телевизор, чтобы посмотреть, как её дочь снимается в "Учебнике Улыбок".

Мама Агаты просила помощи у разных людей - директоров, полиции и священников - никто не хотел ей помогать в поисках. Это происходило до тех пор, пока до женщины не дошли слухи о том, что Агату в последний раз видели в городе Гарволине, куда мать и её невестка тут же помчали. Однако, на месте оказалось, что город этот существует лишь на картах. Рано или поздно, Матери удалось каким-то образом связаться со своей дочерью, однако та лишь заявила, что ей хорошо в Стране Грибов, а матери стоит забыть о своей дочке. От этих слов, мать не узнала в Агате свою дочь.

Вскоре, в "закулисной сцене" из четвёртого выпуска "Учебника Улыбок" матери удалось столкнуться с дочерью, но при этом, с женщиной что-то случилось и она сначала приобрела обличье Джинсового человека, а затем стала куклой в виде Агаты.

Это столкновение Агаты с матерью явно не произошло без последствий для последней, отчего она, вместо рассказа о своей дочери начала рассказывать, что Страна Грибов - беспечна и она пробудет вечно, буквально поменявшись с Агатой местами в "Учебнике Улыбок".

Мать Агаты не принимает участие в шестом эпизоде Учебника - она только появляется в воспоминаниях Агаты, когда та решается отправиться на поиски "Грибного света". В последний раз мать появляется в Концовке. Она кажется очень расстроенной, но такой же, как и в эпизодах до пятого. Она сравнивает себя с надеждой и говорит, что ей остаётся лишь ждать.

Перевод реплик Править

Учебник Улыбок 1:

-"Дети попросту рассказали ей в школе, что её заберут. Ночью, в полночь, так они сказали. Чтобы свитер взяла тёплый. Восемь вечера, Агата прибегает ко мне вся в слезах, в носках. "Мама, иди, скорей!". Я спросила - зачем? А она: "Там пришел мужчина из Страны Грибов!"-

Учебник Улыбок 2:

-"Звонит телефон. Я взяла трубку - тишина. Так днями и ночами продолжалось. Эмм, в конце какого-то дня я услышала голос в трубке: "Ну же, включи телевизор!". Я спросила: "Зачем?". А он: "Ну, ведь твоя дочь в телевизоре". Мы оказались попросту разделены, как мясо от пресловутой кости."-

Учебник Улыбок 4:

-"Директор ничего не может сделать, полиция ничего не может сделать, священник ничего не может сделать - все просто умыли руки. Два месяца назад был слух из Гарволина - так кто-то её якобы видел. Я со своей невесткой наняла машину - помчались. На месте оказалось, что город этот существует лишь на картах. Она говорит мне: "Мама, ты обо мне не беспокойся - мне хорошо в Стране Грибов". Но то была не Агата. Разве я бы не узнала свою дочь?"-

Учебник Улыбок 5:

-"В Стране Грибов хорошо. Все Стране Грибов беспечно. Страна Грибов пробудет вечно. - о, так нам повторяли. С чего в это не верить? Иногда, человек просто не может покончить с этим. Потому что дальше не может. Бывают такие моменты сомнения, да?"-

Smile Guide: The Apple Escape:

(Короткая реплика):

-"Человек идёт домой, но это - не его дом. Другие улицы, другие люди. Человек себя постоянно обманывает тем, что уедет куда-то, где жизнь и всё вокруг будет лучше, правда? Но, это не правда, что жизнь где-то там начнётся. В глубине души человек знает, что и там ничего не изменится. Другой жизни нет. Есть лишь Страна Грибов. Лишь Страна Грибов..."-

(Длинная реплика):

-"Ненадолго вышла что-то купить, прибралась, приготовила. И не замечаешь, как время летит. Стоит обернуться - уже вечер. Такая пустота человека охватывает, такой страх странный и уже не знаешь - куда и зачем бежать?

Эмм, на прошлой неделе вновь были эти стуки. Они начались, когда я Панораму смотрела, я помню. Стуки такие медленные и тихие, будто с улицы... Эмм, один раз, второй раз был таким громким, я аж проснулась ночью. Я иду к двери - тишина. И вновь, и вновь. Я сажусь - стуки звучат, я встаю - всё стихает. И вновь и вновь! Уже и сантехника вызывала и соседей просила - говорят, что ничего нет. Но я все слышала - я не в настроении для шуток

Она мне говорит: "Звони Кристине, иначе беда будет". Я, к счастью, кое-что поняла и сразу звоню: "Кристя, приходи ко мне, выпьем чаю, поговорим". А затем говорю: "Бросай всё, у меня к тебе дело". Через полчаса уже сидим, болтаем. А затем как рванёт - у всех в нашем блоке стёкла выпали. К счастью, не пострадали телевизоры и документы.

Слава богу, это утром - люди - на работе, дети - в школе. До сих пор непонятно, говорят, что взорвалась старая неразорвавшаяся бомба. Она мне сказала, она знала. Эмм, я знаю, что Агата где-то там и она хочет домой. Я никогда не перестану верить. Эмм, человек ждёт? Ну, что принесёт завтрашний день?"-

Страна Грибов ТВ: Конец вещания, 21.09.1994:

-"И это все. Никакой подписи, никакого обратного адреса. Только короткое "Страна Грибов" на развороте. Все, что осталось.

Говорят, что надежда - как та глупая мать, которая умирает последней. Пока я жива - я буду ждать. А что мне еще остаётся?"-

В SMILE GUIDE: The Apple Escape Править

Што2

Агата рядом со своей матерью в SMILE GUIDE: The Apple Escape

Персонаж матери Агаты появляется в этой игре в качестве секрета - комнату с ней можно найти внутри одного из белоснежных зданий. Агату от её матери в этой комнате будет отделять стекло, за котором мать будет сидеть в темноте и говорить в микрофон одну из реплик (см. выше). Никак взаимодействовать с Агатой она не может, а её лицо все ещё не видно.

Однако, игрокам удалось рассмотреть 3D модель матери и увидеть её лицо. Лицо матери является тёмным, очень похожим на лицо Агаты, при этом, на месте глаз матери также присутствуют бумажные глаза и именно они являются единственным цветным пятном на её тёмном лице.

Отношения с другими персонажами Править

Агата Править

Ничего точно неизвестно, какими конкретно были отношения между матерью и Агатой, так как они почти не взаимодействовали друг с другом во время эпизодов "Учебника" Однако, благодаря видео "Страна Грибов ТВ: Конец вещания" можно узнать некоторые детали ранних отношений дочери и матери. Агата говорит, как её мать "клала её в желудок веточки, чтобы она не узнала голода, уши теплым воском заклеила, дабы не слышала она проклятий, и очи её ложкой выковыряла, дабы она не видела зверства и жестокости". Возможно, это - метафора на преувеличенную опеку матери над дочкой.

Nie zlapiecz

"Не поймаешь меня, не поймаешь!"

Известно, что мама сильно скучает по своей дочери, и всячески пытается достучаться до неё в самые разные моменты. Но, после приезда в Гарволин, с матерью произошли какие-то изменения, из-за которых мать также стала узницей в Стране Грибов.

Маргоша Править

Так как Мэгги предположительно, является похитителем Агаты, с ней у матери Агаты сложились вражеские отношения, проявление которых можно увидеть в конце второго "Учебника Улыбок", когда Маргоша дразнила женщину фразами: "Ты меня не поймаешь, не поймаешь!". Это не является точным, ибо мать и белка взаимодействовали всего в одной сцене.

Джинсовый человек Править

Screenshot 8

"Лицо" мамы

Единственным эпизодом, в котором наблюдается взаимодействие Джинсового человека и мамы, является "Как свои волосы". Что примечательно, если во всех эпизодах маму "играет" Диана Климович - актриса, исполняющая роль Агаты, то в четвертом эпизоде её все время играл Лукаш Бабула - исполнитель роли Джинсового человека.

Явной предпосылкой на связь этих двух является и то, что в конце четвертого эпизода, когда Агата поворачивает маму к себе лицом, то становиться видными явные черты лица Джинсового человека - огромные бумажные глаза, мужские скулы, застывшая улыбка.

Теории Править

Агата и её мама - один и тот же человек. Править

Агата

MAMO(A)

Эта теория опирается на некую схожесть силуэта матери Агаты и самой Агаты, а также на надпись в пятом "Учебнике Улыбок":

"MAMO(A) TO JA AGATKA"

Эту реплику можно перевести как

"МАМА- ЭТО Я, АГАТА"

Вот так и образовалась небольшая теория того, что персонаж матери Агаты и сама Агата являются одними и теми же людьми, но разными личностями в одной голове.